Записки бывшего подполковника КГБ: “Русский национализм”, “РАУ-Корпорация”, Дмитрий Рогозин и другие – 24 Години

Записки бывшего подполковника КГБ: “Русский национализм”, “РАУ-Корпорация”, Дмитрий Рогозин и другие

Один из авторов книги “КГБ играет в шахматы” и бывший сотрудник Комитета госбезопасности СССР Владимир Попов недавно завершил работу над своими мемуарами. В книге “Заговор негодяев. Записки бывшего подполковника КГБ” он рассказывает о становлении режима российского президента Владимира Путина, его соратниках, о своей работе в комитете и ключевых событиях, к которым имели отношение советские спецслужбы. Ранее книга не издавалась. С согласия автора издания, мы эксклюзивно публикуем главы из нее. В этой части Попов пишет о научно-исследовательской организации “РАУ-Корпорация” и ее ключевых фигурах – Дмитрии Рогозине, Андрее Жукове и Валерии Вдовенко.

В числе тех, кто создавал РАУ (Российско-американский университет) и позже стал первым вице-президентом “РАУ-Корпорации”, был Андрей Жуков.

Жуков родился в Ленинграде в 1948 году. В 1971 году окончил физический факультет МГУ. Затем принят на службу в КГБ, зачислен в Первое главное управление (внешняя разведка). В 1987 году с должности начальника отдела ПГУ КГБ СССР переведен на должность офицера действующего резерва КГБ СССР в международный отдел ЦК КПСС, где работал под прикрытием должности консультанта. В 1990 году перешел на работу в только что созданный Российско-американский университет (позднее преобразованный в “РАУ-Корпорацию”), в котором последовательно занимал должности сначала вице-президента, затем заместителя председателя совета директоров “РАУ-Корпорации”. Доктор исторических наук, старший научный сотрудник, академик Российской академии естественных наук (РАЕН). С декабря 2003 года – депутат, член Государственной думы РФ 4-го созыва.

Жуков был одним из первых офицеров внешней разведки, направленных в аппарат ЦК КПСС по указанию первого заместителя председателя КГБ СССР генерала армии Филиппа Бобкова. Как и его коллега по внешней разведке Леонид Веселовский, Жуков, по воле Бобкова ставший сотрудником управления делами ЦК КПСС, был призван обеспечить вывод огромных сумм, которыми располагала партия, в структуры, контролируемые КГБ. Целью этой операции было создание материальной базы для установления в стране режима, подконтрольного госбезопасности, взамен политически обанкротившегося режима КПСС.

Определен был Жуков в международный отдел ЦК КПСС на должность консультанта, которая являлась прикрытием его функций офицера действующего резерва. Отдел этот был преемником исполкома Коминтерна, упраздненного Сталиным в 1943 году из-за обвинений союзников по антигитлеровской коалиции в том, что Коминтерн вовлечен в подрывную деятельности против демократических стран.

Международный отдел ЦК КПСС являлся центром по выработке международной политики партии, в котором вырабатывалась стратегия по финансовой и материальной помощи коммунистическим партиям и близкими им по идеологии политическим движениям и группам зарубежных стран. Кроме прямой финансовой помощи, которая осуществлялась посредством резидентур советской разведки (ПГУ КГБ СССР), в зарубежных странах создавались так называемые фирмы друзей, имевшие широкий круг преференций при осуществлении торговли с СССР и в силу льготных условий получавшие сверхприбыли, используемые затем для скрытого финансирования просоветских партий и организаций.

В результате гибельной для КПСС перестройки к концу 1980-х годов возникла реальная угроза существовавшему в стране режиму. Тогда руководство КПСС в срочном порядке стало разрабатывать меры по выводу денег на случай изменения политического режима в стране. Огромные финансовые потоки, направляемые офицерами КГБ СССР Жуковым и Веселовским, устремились по указанию Бобкова в структуры, спешно им создаваемые. Одной из таких структур был “Молодежный коммерческий банк”, позднее сменивший название на “Финист-банк”. Александр Щербаков, с 1989-го по 1993 год являвшийся председателем правления АКБ “Финист-банк”, в интервью сайту Bancir.ru 12 апреля 2010 года вспоминает: “Помню, как осенью 1991 года пришли к нам следователи специальной бригады Генеральной прокуратуры “деньги партии” искать. У нас действительно лежал депозит управления делами ЦК КПСС. Мы тогда ответили гостям: “Давайте решение суда о законном правопреемнике, все немедленно исполним”… В результате ряд банков деньги по команде перечислили на указанный счет, а вот мы и еще целый ряд банков не стали этого делать… А на депозитном счете у нас продолжало лежать 275 млн тех, советских, рублей. Все в итого так и осталось, законного правопреемника по сей день не нашлось”.

Внешне продолжая действовать в интересах партии, КГБ целенаправленно создавал финансовую и материальную базу для собственного националистического подполья. Основным учредителем Российско-американского университета как раз и явился “Финист-банк”, в который заблаговременно были направлены партийные деньги, так партии и не отданные, а ушедшие сначала в РАУ, затем в “РАУ-Корпорацию”, где офицер КГБ Жуков служил офицером действующего резерва КГБ на руководящих должностях, являясь членом глубоко законспирированной группы офицеров и генералов КГБ СССР, возглавляемой Питоврановым, Бобковым, Ивановым, выводившей из страны рубли, валюту и алмазы. Газета “Коммерсантъ” в статье “Алмазы потянули на 11 лет” писала:

“Мосгорсуд вынес приговор по нашумевшему делу о контрабанде алмазов в Израиль на 25 млн ам. долларов, в которой подозревали экс-консультанта международного отдела ЦК КПСС, а ныне депутата Госдумы из фракции “Родина” Андрея Жукова. Его ближайших партнеров по алмазному бизнесу – заместителей гендиректора (генеральным директором был сам Жуков. – примеч. В. Попова) фирмы “Аурум плюс” Аркадия Мирзаева и Татьяну Кузьмину суд приговорил к 11 годам лишения свободы. Из обвинительного заключения и приговора суда следовало, что Мирзаев и Кузьмина являлись членами израильско-российского преступного сообщества, в составе которого они контрабандным путем переправили в Израиль 33 748 каратов алмазов на 25 млн ам. долларов, были причастны к незаконному обороту драгоценных камней на 35 млн ам. долларов и отмыванию 49 млн рублей. Во время суда не были названы организаторы преступного сообщества, однако… из материалов уголовного дела следует, что одним из них был в прошлом офицер внешней разведки, ставший впоследствии депутатом Госдумы и членом ее комитета по международным делам Андрей Жуков. Началом расследования послужил факт задержания одной из партий контрабанды весом 7,2 кг 28 марта 2003 года при таможенном досмотре на железнодорожной станции Брянск-1″.

Еще одним неординарным сотрудником “РАУ-Корпорации” был Валерий Захарович Вдовенко. Публично он неоднократно заявлял, что его отец Захарий в течение ряда лет являлся помощником одного из заместителей председателя КГБ СССР. Сам же Валерий в 1978 году был принят на службу в оперативно-техническое управление КГБ, затем служил в Первом главном управлении (ПГУ) КГБ, а в 1990 году по линии ЦК КПСС и КГБ был направлен в “РАУ-Корпорацию”.

Впрочем, список чекистов, внесших существенный вклад в деятельность “РАУ-Корпорации”, не исчерпывается Алексеем Подберезкиным, Дмитрием Рогозиным, Андреем Жуковым и Валерием Вдовенко. В этой структуре служил также уже упоминавшийся нами Алексей Большов.

Большов родился в 1955 году. В 1978 году окончил МАИ. В 1980 году – Высшее специальное учебное заведение КГБ СССР в Минске. С 1980-го по 1991 год проходил службу в 7-м отделе 5-го управления КГБ СССР и управлении “З” (“Защита конституционного строя”) КГБ СССР. После коллапса СССР и упразднения КГБ работал в Российско-американском университете и его преемнике “РАУ-Корпорации”, в которой являлся членом правления. Кроме того, Большов являлся заместителем председателя центрального совета ВОПД “Духовное наследие”, а также директором центра “Защита”.

Секрет быстрой “раскрутки” и успешной деятельности РАУ и “РАУ-Корпорации” был прост. Филипп Бобков, в бытность свою первым заместителем председателя КГБ СССР, внедрив в аппарат ЦК КПСС офицеров действующего резерва Веселовского и Жукова, организовал через них вывод денег партии в различные структуры, внешне никак с КПСС не связанные. Одной из них и стал РАУ, вскоре трансформированный в “РАУ-Корпорацию”. 3 мая 1993 года, год спустя после создания “РАУ-Корпорации”, Подберезкин и Жуков рассказали о своем бизнесе газете “Коммерсантъ”:

“АО закрытого типа “РАУ-Корпорация” зарегистрировано в апреле 1992 года. Учредители – Российско-американский университет (РАУ), гуманитарно-просветительское общество “Априори” и торгово-посредническая компания “Нива”. Уставный капитал – 3 млн рублей. В штате около 400 сотрудников, среди которых два академика и более ста докторов и кандидатов наук. Основные направления деятельности – экономический и политический консалтинг, издательское дело. Оборот за I квартал 1993 года – 200 млн рублей”.

Поразительные успехи для вновь созданной корпорации, в особенности с учетом положения дел в экономике России в начале 1990-х годов, когда страну захлестнул кризис неплатежей. Однако гэбэшный консалтинг “РАУ-Корпорации” очевидно проблем с финансированием не испытывал.


ВІД MY.UA


ВІД LUCKYADS


ВІД ads2.bid


Від Smi.biz

You may also like...